Москва, м. Бауманская, Лефортовский пер., д. 4, стр. 3

Разработка учетной политики
организации

Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Ее необходимо разработать и оформить при создании компании. Документ, описывающий учетную политику, разрабатывается один раз и будет действовать до момента прекращения деятельности или ликвидации компании. Подписывает документ генеральный директор или главный бухгалтер. Ставить на нем печать не обязательно (ст. 8 ФЗ 402, ПБУ 1/2008), сдавать в налоговую не нужно.

Разработка учетной политики проводится и утверждается раз и навсегда. В Налоговом кодексе четко прописано: организации обязаны применять учетную политику из года в год последовательно. Вносить изменения допустимо только при изменении законодательства о налогах и сборах, в методах учета, которые применяются в компании либо в случае расширения видов деятельности, а также смене руководителя организации (согласно ст. 313 НК РФ).

Разработка учетной политики осуществляется для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета.

Во время разработки учетной политики организации рекомендуется придерживаться ряда правил.Они описаны в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Если в начале деятельности составить документ, описывающий Учетную политику и оптимальные для компании принципы бухгалтерского учета, то он станет хорошим помощником для бухгалтера и финансового директора компании. А также избавит от лишних вопросов во время проверок и внутреннего или внешнего аудита.

Учетная политика организации должна полностью отражать факты хозяйственной жизнедеятельности компании.
Законы не регламентируют строгие формы описания этой информации. Однако чаще всего и удобнее для работы использовать стандарты, принятые в отрасли и отточенные годами практики.

Наши рекомендации: включать в учетную политику описание правил исключительно по тем типам операций, которые реально являются рабочими и применяются в организации на момент разработки учетной политики. Не стоит описывать процедуры и типы финансовых операций, которые не проводятся и не запланированы на ближайшее время. На это есть причины. Во-первых, когда и если в организации появятся эти операции, правила их учета уже могут измениться или вариант, который выбрали заблаговременно, не подойдет. Во-вторых, внести в документ описание новых операций при их появлении в работе организации не считается изменением учетной политики и не запрещено (п.10 ПБУ 1/2008).

Существует еще много нюансов и правил по составлению учетной политики организации. Поэтому поручить разработку этого документа лучше опытным профессионалам с многолетней практикой. Ведь внести изменения в учетную политику будет невозможно.

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами

* Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Соглашением об обработке персональных данных

Москва, м. Бауманская, Лефортовский пер., д. 4, стр. 3